!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Новости

13 января 2012 | Просмотров: 1771

Бензин будет дорожать быстрее инфляции

В новом году бензин будет дорожать, в этом можете не сомневаться. Причем цена на топливо будет расти, наверняка, быстрее инфляции. «Прогнозировать сложно. Цены складываются из совокупности факторов: ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и, не в последнюю очередь, затрат, которые несут компании. Добыча нефти дорожает, поскольку уходит во все более труднодоступные районы.

Основная причина - повышение акцизов. Они и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива».

Плюс, нефтяники сейчас занимаются модернизацией производств, и, пока она не завершена, компании несут повышенные издержки, – заявил «Российской газете» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. – Если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением. Основная причина - повышение акцизов. Они и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива».

Ответил господин Голомолзин и на загадку, почему в США, которая закупает нефть на мировых рынках, бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, которая ее активно добывает. «Американский рынок отличается не только от нашего рынка, но и от европейского. Во-первых, цена на нефть на бирже в Нью-Йорке на 5-10 долларов ниже, чем, к примеру, в Лондоне. Эксперты объясняют этот парадокс условиями расположения основных добывающих, нефтеперерабатывающих и транспортных мощностей. Нельзя также забывать, что в США и самый высокий уровень конкуренции: и в нефтедобыче, и в переработке нефти, и в розничной продаже нефтепродуктов. Кроме того, в Америке очень высокий уровень перерабатывающих производств и глубина переработки нефти. Проще говоря, тамошние переработчики из одной тонны нефти получают намного больше качественного бензина, чем наши. А раз топлива на внутреннем рынке с избытком, - совершенно бессмысленно пытаться завышать на него цены. И еще один важный нюанс - налоги. Их доля в структуре стоимости топлива в США - всего 15 процентов. В России- 55-65 процентов, а в Европе еще больше - 70-80 процентов. Вот почему такая разница в конечной стоимости бензина и дизельного топлива», - рассказал чиновник.