Влияние кредитования на продажи автомобилей возрастает, ставки в сегменте автокредитования увеличатся, а банки будут разрабатывать все более интересные программы для заемщиков.
Такие выводы сделали представители Национального бюро кредитных историй (НБКИ), аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Volvo Car Russia в ходе совместной пресс-конференции.
По данным НБКИ, на 1 января 2014 года в базе бюро содержится информация о 2,7 млн действующих автокредитов общим объемом 1,4 трлн. руб. При этом эксперты отмечают, что темпы роста автокредитования замедляются. Если в 2012-м году рынок автокредитования, вырос на 35% по сравнению с 2011-м, то по итогам прошлого года – на 24%.
Одновременно, по словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, наблюдается очень важная тенденция: растет доля «кредитных» машин – таковым уже является почти каждый второй новый автомобиль в России. Средний размер действующего автокредита составляет 510 тыс. руб.
«В 2013 году 45,8% машин были куплены в кредит, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33,6%, - рассказал Алексей Волков. - Мы прогнозируем, что сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к росту доли новых «кредитных» автомобилей до 60%».
Как отметил Алексей Волков, кредитная дисциплина граждан в секторе автокредитования улучшается. Коэффициент просроченной потребительской задолженности (КП, отношение остатка по кредитам, просроченным более чем на 30 дней, к общему объему кредитов в сегменте) с 1 января прошлого года улучшился с 4% до 3,6% по состоянию на ту же дату 2014 года.
Эту тенденцию подтвердила Екатерина Градникова, руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia: «Наличие собственных финансовых продуктов от автопроизводителя сегодня является одним из ключевых конкурентных преимуществ – при прочих равных характеристиках автомобилей разных брендов, современный покупатель делает выбор в пользу той марки, которая предложит ему наиболее выгодные условия финансирования».
Также НБКИ представило данные по развитию автокредитования в регионах.
«Единственным регионом, в котором просроченная задолженность в прошлом году увеличивалась быстрее, чем объемы займов, стал Приморский край, - сообщил Алексей Волков. – Наилучшее кредитное поведение характерно для заемщиков в Омской области».