!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

24 ноября 2011 | Просмотров: 6934

Автомасла. Синтетические, полусинтетические, минеральные

Масло-основа

Основу для минеральных масел получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).

Основу для синтетических масел получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины - ПАО).

Основой полусинтетических масел служат смешенные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.

Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.
Присадки

Присадки — это химическиактивные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его характеристик или придания новых свойств. Они выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя.
В современном масле доля присадок может составлять 15-25%.

Пакет присадок обычно содержит:

  • присадки — модификаторы (для придания маслу стабильных вязкостно-температурных свойств);
  • присадки для защиты поверхностей, контактирующих с маслом (моющие, диспергирующие, противоизносные и противозадирные, антикоррозионные и др.);
  • присадки для защиты масла (антиокислительные, антипенные и др.);
  • твердые присадки.


Виды автомасел

В зависимости от химического состава основы, моторные масла делятся на синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Главное отличие «синтетики» от «минералки» является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Это значит:

  • Cинтетическое моторное масло меньше боится низких температур и перегревов.
  • Cинтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации, лучше защищает двигатель от износа, имеет высокие моющие свойства и большие межсервисные интервалы.
  • Некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе, таким примером является вязкость.
  • Легкотекучесть автомасла обеспечивает уменьшение потерь мощности на трение, вследствие чего снижается расход топлива.


ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Полусинтетические автомасла это смесь продуктов перегонки нефти и ПАО. Такие масла используют в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, и в двигателях с турбонадувом.

Полусинтетические масла эффективны при запуске холодного двигателя, при очищении двигателя и уменьшении износа, обладают гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА

Имеют довольно большое количество присадок, которые улучшают эксплуатационные свойства, но довольно быстро стареют и требуют частой замены. Минеральные масла отличаются химическим составом, содержанием в них серы и вязкостью.

Основное преимущество минеральных масел — невысокая стоимость.

Какое моторное масло лучше – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Все категории масел прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже. Каждое из масел предназначается для определенного типа двигателей.
В двигатели новых автомобилей рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.
В современные автомобили с большим пробегом (от 80 тысяч км), когда увеличивается угар синтетического масла, рекомендуют заливать полусинтетические масла.
При пробеге от 100 тысяч и более, а также для машин российского автопрома рекомендуется минеральное масло.
Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого зимой не характерны падения температур ниже - 15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла нет. Просто полусинтетическое или минеральное масло автовладельцу придется менять немного чаще, но никакого вреда для двигателя от их использования не будет.

Автомасла имеют и другие классификации:

  • По вязкости (классификация SAE).
  • По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA).
  • По допускам производителей автомобилей (допуски масел).