!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

24 января 2012 | Просмотров: 3289

РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАТАЛОГА И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКОСТЕЙ (КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ)

1.  Издание 2005 года.
В данном каталоге воедино собрана вся информация о типах моторных масел и жидкостей, степенях их вязкости по различным классификациям, необходимых Объемах при их замене и доливке  в  системы   двигателя,   трансмиссии,  трансакселя,  CVT,  Multi  Matic,  вариатора, дифференциала и т.п. (причем информация классифицируется по производителям автомобилей) Что  касается  упоминаемых  в  каталоге  моделей  автомобилей,  здесь  собраны  данные  об автомобилях местных изготовителей Японии, включая модели производства августа 2004 г (за небольшим исключением), и приблизительно до производства 10-тилетней  давности (модели,популярные 20-30 лет назад)

Что касается  автомобилей  иностранного  производства,  импортируемых  в  Японию,  они также  приведены в каталоге в качестве справочного материала. Это модели производства от настоящего времени  приблизительно до 15-тилетней давности (модели, популярные почти 20 лет назад).

2.  Моторные масла

Типы и степень вязкости. Необходимый Объем при доливке моторных масел определяется каждым  производителей для своих автомобилей при выпуске автомобилей в продажу (часть производителей  не  включена).  Что  касается  Объема  масла,  указанного  в  таблицах,  то  это определенное  количество  масла,  которое  заменяется  путем  извлечения  из  спускного  крана. Сама замена масла осуществляется в несколько этапов: первый – это проверка количества масла по  индикаторному  щупу,  затем  после  заливки  масла  необходимо  запустить  двигатель  на несколько минут и после этого ещё раз проверить количество мала по индикатору.

Будьте предельно внимательны, поскольку  бывает так, что Объем масла может сильно отличаться даже в автомобилях одного типа.

Качество используемого масла оказывает огромное влияние на продолжительность службы двигателя. В этом отношении каждый изготовитель рекомендует определенный стандарт масла. Например,  существуют  такие  стандарты,  как  API  SM,  SL,  SJ;  стандарт,  принятый  японо- американской ассоциации автомобильной индустрии, - ILSAC GF 3 (до 30.04.05), GF-4, a также запатентованные масла. Масла таких стандартов имеют следующие маркировки:
 
                      

Маркировка API (Donuts)                                Маркировка ILSAC (Starburst)

Такие маркировки называются Donuts Mark и Starburst Mark соответственно.

 

3.  Масла и жидкости для трансмиссии (Т/М), вариаторов, дифференциалов
В каталоге  содержится  информация  об  Объеме  моторного  масла,  который  необходимо извлечь из спускного крана (некоторые изготовители указывают весь Объем).

Кроме того, в случае, когда в трансмиссии (трансакселя) и в вариаторе используется один тип масла, они объединены в одну колонку.

В зависимости от  производителя приводятся указания по использованию трансмиссионного масла, моторного  масла или же трансмиссионной жидкости (ATF), но в большинстве своем используются  масла  стандартов  API  GL-4,  GL-5.  Если  не  придерживаться  таких  указаний, могут возникнуть серьезные неполадки в системе коробки передач.
 
4.  Классификация вязкости SAE
Вязкость по классификации SAE указывает на степень плотности, а также на свойство текучести масла. Чем меньше значение слева с аббревиатурой W, тем выше свойство текучести масла при низких температурах. Чем больше значение справа без аббревиатуры W, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Производите замену масла, принимая во внимание не только его тип, указанный  заводом-изготовителем автомобиля, но и температуру внешней среды, условия его использования и другие факторы.
Например: 5W-30   (моторное масло)
85W-90 (трансмиссионное масло)

Вязкость SAE и температура окружающей среды, необходимая в момент запуска двигателя
 
 
5.  Качественная классификация моторных масел
Моторные масла по своему качеству подразделяются на классификацию API и стандарт ILSAC.  Эти  классификация  и  стандарт  являются  общеупотребительными  в  определении качества  масел  не  только  для  производителей  автомобилей  и  масел,  но  и  для  обычных пользователей.   Эти   системы   классификации   широко   используются   во   всем   мире.  Они приводятся и в различных пособиях, руководствах, присутствуют на упаковках для масел.

Для того чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо использовать качественные масла только того типа, который определен производителем автомобиля.

1.  Классификация API
Это    классификация    масла,    установленная    American    Petroleum    Institute    (API).    Для бензиновых  двигателей  в  качестве  основного  используется  только  масло  класса  SJ,  для дизельных двигателей – класса CD.

2.  Стандарт ILSAC
Это  система  мировых  стандартов  моторных  масел,  разработанная  японо-американской ассоциацией автомобильной индустрии. ILSAC класс GF-3 (до 30.04.05), прошедший проверку в плане экономии топлива, отвечает требованиям классификации API класс SL;  ILSAC класса GF-4 соответствует классификации API класса SM.

Например: API SM + успешное прохождение проверки на экономию топлива = ILSAC GF-4.

Масла для бензиновых двигателей

 

 

 

SG

Применяется    для    бензиновых   легковых    автомобилей,   фургонов,   малолитражных

грузовиков  1989-1993  гг.  выпуска.  Масла  класса  SG  содержат  свойства  класса  CC классификации          API и     в       то      же           время           обладают                               усовершенствованными антиокислительными,  антикоррозийными,  износоустойчивыми,  противоосадочными  и другими свойствами по сравнению с классами до SF.

SH

Стандарт,  основанный  на  системе  «нового  познания»  (API  EOLCS).  В  добавление  к

 

свойствам     класса      SG      обладает     пониженной     испаряемостью,      превосходной устойчивостью и противопенностью.

Стандарт был введен в 1993г. В его названии отсутствовала удвоенная аббревиатура С,

означающая «дизель». Был отменен в августе 1997г.

 

SJ

Начало  использования  -  октябрь  1996г.  Это  такой  тип  масла,  который  оказывает

небольшое отрицательно воздействие на окружающую среду и обладает еще меньшей испаряемостью по сравнению с SH.

 

SL

Начало использования  -  июль  2001г.  Масло  обладает  большой  долговечностью  при

высоких     температурах,     чистотой,     высокими     антиокислительными     свойствами,

расходуется экономнее по сравнению с классом SJ.

 

 

SM

Начало использования - декабрь 2004. Масло прошло новые проверочные испытания на

устойчивость  к  окислению  и  по  сравнению  с  классом  SL  обладает  повышенной способностью   не   оставлять   осадок   при   высоких   температурах   и   каталитической совместимостью. Также установлен стандарт в отношении наличия фосфора и серы.

Масла для дизельных двигателей

 

CD

Введен   в    1955г.    Используется    для    автомобилей   с    дизельным       двигателем    с

турбонагнетателем и естественным впрыскиванием.

 

CE

Введен в 1987г. Используется для высокоскоростных 4-хтактных дизельных двигателей с

турбонагнетателем  и  естественным  впрыскиванием.  Его  можно  использовать  вместо масла класс CC и CD

 

CF-4

Введен  в  1990г.  Используется  для  автомобилей  с  высокоскоростным  4-хтактным

дизельным двигателем  с  турбонагнетателем  и  естественным  впрыскиванием.  Может быть использовано вместо масла класса СE.

 

CF

Введен  в  1994г.  Используется  для  всех  типов  дизельных  двигателей  ,требующих

предварительного прогрева, «легкого масла» с содержанием серы менее 0,05%. Может использоваться для двигателей с маркировкой CD.

Внимание:  Каждый  из  последующих  стандартов  по  качествам  превосходит  предыдущий, поэтому новейшие стандарты по качеству превосходят все традиционных. Например, масла класса SM могут быть использованы вместо всех классов.

 

3.  Стандарт JASO [DH-1] [DH-2] [DL-1]

Согласно JASO  (Japan  Automobile  Standards  Organizations)  стандарт  класса  JASO  DH-1 является стандартом масла для дизельных автомобилей японского производства. В частности. Этот стандарт усовершенствован в плане улучшения смазывающих свойств, антикоррозийных и устойчивых к высоким температурам антиокислительных свойств. Оценивается на равных склассами CF и CF-4 стандарта API.

Что касается JASO DH-2, DL-1, они планируются к выпуску в октябре 2005г.

В отношении трансмиссионных масел используются стандарты GL-3 - GL-5, чем больше их значения, тем больше они подходят для суровых условий, однако что касается GL-3, он не может быть использован в качестве стандарта для гипоидной шестерни дифференциала.

 

 

GL-3

Применяется    для    трансмиссии,   трансакселя    с    обычными    и

коническими шестернями

Содержит цинк и

группу присадок

 

GL-4

Применяется  для   дифференциала   с   гипоидными   шестернями,

обладает хорошей устойчивостью к высокому давлению

 

 

Содержит присадки крайнего давления групп серы и фосфора

 

GL-5

Применяется  для   дифференциала   с   гипоидными   шестернями,

обладает более высокой устойчивостью к давлению по сравнению с

GL-4

 

GL-6

Применяется для дифференциала с гипоидными шестернями для

функционирования в суровых условиях (по качеству превосходит

GL-5). В настоящее время стандарт отсутствует

 

 

Классификация трансмиссионных масле по API

 

 

GL-3

Применяется    для    трансмиссии,   трансакселя    с    обычными    и

коническими шестернями

Содержит цинк и

группу присадок

 

GL-4

 

GL-5

 

 

GL-6

 

Применяется  для   дифференциала   с   гипоидными   шестернями,

обладает хорошей устойчивостью к высокому давлению

 

Применяется  для   дифференциала   с   гипоидными   шестернями,

обладает более высокой устойчивостью к давлению по сравнению с

GL-4

Применяется для дифференциала с гипоидными шестернями для

функционирования в суровых условиях (по качеству превосходит

GL-5). В настоящее время стандарт отсутствует

 

 

 

Содержит присадки крайнего давления групп серы и фосфора

6.  Низкая вязкость масла
В последние годы все изготовители автомобилей при заправке масла в новые автомобили на  заводе  используют  масла  с  низкой  степенью  вязкости:  5W-20  /  0W-20.  Такие  масла экономичны и хорошо подходят для запуска двигателя.

При замене масла в автомобилях, использующих масла с низкой степенью вязкости (0W-20 / 5W-20) пожалуйста, используйте следующую таблицу:


Масла, заправляемые на заводе-изготовителе
                                                                                     

 

0W-20

5W-20

Toyota

O

O

Nissan

O

O

Honda

O

-

Mitsubishi

O

O

Mazda

O

O

Suzuki

O

O

Daihatsu

O

O

Ford

O

-

 

 

Масла, заправляемые на заводе-

изготовителе

10W-30

5W-30

5W-20

0W-20

Масло для замены

10W-30

+

O

O

O

5W-30

O

+

O

O

5W-20

Х

Х

+

O

0W-20

Х

Х

Х

+

+ - наиболее подходящй тип
О - пододящий тип
Х - неподходящий тип

7.  Жидкости для АКП и CVT
В каталоге содержится информация об Объеме жидкостей, который необходимо извлечь спускного крана при замене, а также типах жидкостей, заправляемых на заводах-изготовителях, новейших типах жидкостей,  рекомендуемых производителями (некоторые производители не включены).

АКП у каждого из японских производителей авто имеет свою сложную специфическую структуру,  и   каждый  производитель  выпускает  свою  трансмиссионную  жидкость  (ATF), идеально подходящую для его  автомобилей. Для производства разных типов муфт (сложная муфта,  блокировочная  муфта  (плита)  изготовители  используют  разные  материалы,  формы, адгезивы,    соединительное    давление,    соединительную    скорость    –    для    разных    моделей автомобилей.  Поэтому  существует  классификация   ATF  стандартов  DEXRON  (принятый компанией General Motors) и MERCON (принятый компанией Ford), характеризующая степень вязкости,  индекс  вязкости,  долговечность,  износоустойчивость  жидкости.  В  отношении  же таких характеристик, как коэффициент  трения, специфика трения используемых механизмов существуют большие расхождения, поэтому для этого необходимо специальная жидкость.

Таким образом, если использовать ATF, отличную от рекомендуемой из-за несоответствия коэффициентов   трения  могут  возникнуть  перебои  при  вращении,  а  значит,  существует опасность    недостаточного    ускорения    из-за    проскальзывания    сцепления.    Впоследствии сократится срок службы сцепления, произойдет преждевременное ухудшение качества ATF из- за повышения температуры и т.д.

Следовательно,  необходимо  использовать  именно  тот  тип  ATF,  который  установлен производителями.
Не существует универсального типа ATF, который можно использовать для автомобилей всех моделей.
Что  касается  систем  CVT,  в  зависимости  от  года  выпуска  существуют  отличия  в материалах и устройствах этих систем, поэтому существует большое разнообразие жидкостей для  CVT:  DEXRON  III  ATF,  Gear  Oil,  специальные  жидкости  и  т.п.  Информацию  об  их применении смотрите в специальных справочниках и руководствах.

8.  Импортируемые автомобили (автомобили иностранного производства)
В каталоге содержатся данные касательно всех местных производителей. Что же касается данных относительно иностранных автомобилей, они довольно ограничены.
Поэтому возможно, что при несовпадении некоторых моделей авто и типов двигателей данные изменены в соответствии с датой выпуска.
Также возможны случаи расхождения данных.
Используйте эти данные лишь в качестве справочного материала.