!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

19 августа 2012 | Просмотров: 3765

Выбираем синтетическое масло

Выбор моторного масла затрудняется тем, что на этикетках канистр зачастую отсутствует список и процентный состав компонентов. Конечно, это является нарушением закона, по которому покупатель должен иметь возможность получить полную информацию о приобретаемом товаре.

Существуют синтетические масла, "полусинтетика" (минеральное масло + синтетические компоненты), а также достаточно дешевые, но менее популярные минеральные масла. Последние не отличаются большой устойчивостью к окислению и стареют быстрее. Применение минерального масла оправдано лишь в том случае, если двигатель сильно изношен (т.е. требует большого расхода масла) или работает с невысоким напряжением.

Синтетическое масло стоит использовать в следующих случаях:

  • его рекомендует автопроизводитель;
  • практикуется спортивный стиль вождения: быстрый разгон до 100 км/ч, занос с пробуксовкой;
  • годовой пробег автомобиля - более 20 тыс. км; синтетическое моторное масло поможет сэкономить топливо;
  • автомобиль активно используется зимой: синтетическое масло облегчает холодный пуск двигателя.


В период обкатки нового автомобиля нет смысла использовать моторное масло с усиленными антифрикционными и противоизносными качествами.

Качественные синтетические масла содержат присадки, образующие на рабочих поверхностях защитную пленку. Однако во время обкатки требуется несколько иное, а именно - приработка деталей друг к другу. С "синтетикой" эта цель не будет достигнута. В течение срока обкатки лучше использовать минеральное или полусинтетическое масло, чаще менять его вместе с фильтром для удаления абразива.

Синтетические масла, отличающиеся прекрасными моющими качествами, нежелательно использовать для старых двигателей: они промывают отложения в сальниках и прокладках, в результате чего масло начинает вытекать из двигателя. Кроме того, вымывание отложений из соединений элементов ЦПГ зачастую приводит к возникновению шума и стука в двигателе, увеличению расхода топлива и масла.

Крайне рисковано применять синтетические моторные масла в отечественных автомобилях конца 80-х-начала 90-х годов выпуска.

Их двигатели оборудованы набивными сальниками, на которые современные компоненты синтетического масла воздействуют крайне негативно.

Синтетическое масло рекомендуется применять в высокофорсированных двигателях, а также при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля:

  • низких и высоких температурах окружающей среды;
  • частых поездках в нагруженном состоянии;
  • преодолении крутых спусков и подъемов;
  • на автосоревнованиях.


Синтетические масла высоко ценятся за хорошую термо- и окислительную стабильность.

Они характеризуются небольшим уровнем испаряемости, сниженным расходом на угар и увеличенным интервалом замены. Так, если в легковых автомобилях замену минерального масла рекомендуется производить после 8-10 тыс. км пробега, то качественное синтетическое масло прослужит 15 тыс. км и даже больше.