!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

11 марта 2012 | Просмотров: 3162

Диагностика АКПП

Периодическая диагностика АКПП крайне важна, так как от ее безукоризненной работы зависит безопасность водителя автомобиля и пассажиров в нем.

Автолюбитель практически не вмешивается в работу коробки передач, поэтому большая ответственность лежит на автомастерской, на которую возложены диагностика, ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Перед тем как узнать, что представляет собой диагностика АКПП, необходимо понять ее назначение и принцип работы.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – это элемент трансмиссии автомашины, передающий крутящий момент от двигателя на ведущий мост.

Трансмиссия обеспечивает передачу ведущим колесам мощности от двигателя. Она, в зависимости от внешних условий движения, изменяет тяговое усилие и скорость при движении вперед; обеспечивает возможность заднего хода автомобиля; может использоваться для более эффективного торможения автомашины, ее сдерживания при подъемах и спусках; обеспечивает запуск двигателя и остановку машины при работающем двигателе.

Автоматическая трансмиссия - сложный механизм, состоящий из четырех основных элементов: механической части, гидротрансформатора, насоса и системы управления.

Механическая часть - это набор планетарных механизмов и муфт, предназначенных для включения нужных соединений в планетарном механизме. Функцию сцепления выполняет гидротрансформатор, через который передается крутящий момент от двигателя на входной вал коробки переключения передач. Гидротрансформатор соединен с двигателем при помощи диска, который крепится к коленчатому валу двигателя. Применение гибкого диска компенсирует осевые люфты, вызываемые тепловым расширением либо износом металлических деталей. Именно эти неисправности выявляет диагностика.

Отдельное устройство – насос. Он устанавливается в АКПП и обеспечивает ее необходимыми объемом и давлением масла. И здесь диагностика позволяет выявить отклонения.

В комплект системы управления АКПП также входит гидравлический блок управления, находящийся в самой коробке, а также блок управления коробки автомат, который располагается или отдельно, или совмещен с системой управления двигателем. Только инструментальная диагностика покажет исправность этой системы.

В основу функционирования АКПП положен следующий принцип. Педаль газа при нажатии проходит через разные положения, от которых зависит положение дроссельной заслонки (соответственно меняется и скорость автомобиля). Определенная программа, применяемая в АКПП, отключает одну передачу и включает другую. Благодаря этой программе, коробка передач, в зависимости от положения педали газа и скорости автомобиля, автоматически повышает или понижает передачи.

Диагностика АКПП является комплексным мероприятием установления ее работоспособности и позволяет выявить, какая именно составляющая этого сложного устройства не работает. Признаками неисправной АКПП являются: отсутствие движения, рывки во время переключения, снижение эффективности хода и рывки при движении. По внешним проявлениям ненормальной работы АКПП, когда еще не проведена диагностика, очень трудно установить истинную причину неисправности, назвать не функционирующую составляющую АКПП.

Машина, например, дергается в момент переключения, а диагностика АКПП показывает, что неисправен датчик АВС, через который передаются данные о скорости автомобиля. Хотя датчик АВС не относится к АКПП, он, как позволила установить диагностика, повлиял на ее работу.

Диагностика АКПП предполагает процессный подход. Только правильный последовательный анализ всех причин, способных вызвать неисправность АКПП и всех ее составляющих, может привести к успеху в диагностике АКПП и в дальнейшем устранении неисправности.

Диагностика АКПП проводится путем специального сканирования системы управления автомобилем. Наиболее достоверные результаты диагностика АКПП.