!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

23 января 2012 | Просмотров: 3695

Как проверить термостат?

В отличие от некоторых других автомобильных узлов проверить исправность термостата непосредственно в магазине или на базаре нельзя. Но не стоит бояться покупать «кота в мешке» – закон о правах потребителей допускает возврат запчасти (или любого другого товара, за исключением продуктов питания) продавцу в течение 14 дней после покупки не только если она неисправна или не подошла вам, но и даже если по каким-то соображениям она вам не понравилась.

Проверить термостат можно в домашних условиях, не устанавливая его на автомобиль. Для этого его опускают в подвешенном виде (на проволоке или веревке) в кастрюлю с холодной водой, после чего воду начинают нагревать. Для контроля температуры в воду необходимо поместить термометр со шкалой 0-100 оС. Проверка заключается в определении температуры открытия клапана. У термостатов «Жигулей», «Волг», «Москвичей» клапан должен полностью открываться при температуре 81-85 оС. У «Фольксвагенов» и «Фордов» при такой температуре он только начинает открываться. Клапан «Опеля» начинает открываться при температуре 92 оС. У многих дизельных это происходит при 68-73 оС.

На автомобиле проверить работоспособность термостата можно следующим образом. Перед тем как запустить холодный двигатель, опустите термометр (со шкалой 0-100 оС) через заливную горловину в радиатор. Если сразу после запуска двигателя температура охлаждающей жидкости практически не изменилась, а затем произошел резкий скачок температуры, термостат исправен. Если же температура антифриза начала плавно подниматься сразу же после пуска двигателя, значит термостат неисправен.

Радиатор многих иномарок не имеет заливной горловины, поэтому использовать для проверки термометр нет возможности. В этом случае необходимо найти доступ к верхнему бачку радиатора и проконтролировать характер нагрева охлаждающей жидкости на ощупь. Если после запуска двигателя радиатор продолжительное время остается холодным, а потом начинает интенсивно нагреваться, значит термостат работает. Если же радиатор медленно нагревается сразу после пуска двигателя, термостат неисправен.

В целом термостат служит достаточно долго. Причиной его ускоренной поломки может быть использование некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременная ее замена. Отсутствие в антифризе антикоррозионных присадок приводит к разрушению термостатов.