Ремонт рулевого управления гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря о возможных более тяжелых последствиях при ДТП!
Прежде чем принять решение о ремонте или замене деталей рулевого управления с гидроусилителем или электрогидравлическим усилителем, необходимо автомобиль продиагностировать.
Технологический процесс ремонта рулевого управления
Характерные дефекты
Обрыв впускного патрубка - он не связан с нарушением технологии ремонта и не является производственным браком производителя. Повреждение возникает при попытке хозяина авто самостоятельно отремонтировать насос. Вследствие чего и приводит к обрыву подводящего патрубка.
2. Еще одна попытка самостоятельного ремонта насоса гидроусилителя в гаражных условиях.
Отсутствие герметичности в посадочных местах насоса, что приводит к подтеканию гидравлической жидкости. Из-за неравномерного прижатия уплотнительного кольца. Большая потери жидкости ATF из насоса говорит о повреждении клиентом при монтаже уплотнительного кольца.
3. Шум, издаваемый насосом на холостом ходу.
Причины:
- поломка лопасти,
- заедание торца ротора,
- возникновение уступов на эксцентриковом кольце.
4. Закусывание торца ротора или эксцентрикового кольца из-за избыточного давления приводит к снижению производительности насоса и появлению шумов.
5. Шум рулевого механизма.
Причины:
- смещение пылезащитного колпачка при креплении колонки рулевого управления к корпусу клапана
- задевание пылезащитного колпачка за корпус клапана,
- деформированный трубопровод прижимается к картеру рулевого механизма.
6. Заедание рулевого механизма.
Причины:
- срыв резьбы корпуса клапана из-за ошибки при монтаже,
- сильное повреждение загрязнениями клапана механизма управления,
- попадание загрязнений в систему циркуляции жидкости,
- из-за процесса износа при эксплуатации автомобиля клиентом,
- в результате некачественного ремонта в автосервисе.
7. Поломка разъема электрогидравлического преобразователя Servotronic.
Причины:
- ошибка при монтаже карданного шарнира вала сошки рулевого управления,
- затруднения хода рулевого механизма также вызывает отказ устройства Servotronic.
8. Ослабление или неправильная установка хомутов на шланги.
Причины:
- ошибки монтажа узла в автосервисе,
- этот дефект становится причиной попадания воды и загрязнений в привод рулевого механизма.
9. Не плотности в приводе рулевого управления.
Причины:
- неаккуратное обращение или обслуживание автомобиля,
- повреждение рулевого механизма инструментом при замене тяги рулевой трапеции. На штоке поршня возникают повреждения от ударов.
10. Стуки при поворотах.
Причины:
- плохо закреплен привод рулевого механизма,
- выбран недостаточный момент затяжки крепежных болтов,
- произошла резкая перегрузка механизма,
- повреждение упругого резинометаллического элемента,
- продавливание резьбы стальной втулки.
Все перечисленные выше дефекты говорят о необходимости ремонта рулевого механизма с заменой некоторых деталей.
Перед началом работы не забудьте надежно зафиксировать автомобиль. Фиксируем рулевой механизм и закрепляем его в положении - движение по прямой. В таком же положение фиксируем рулевое колесо. Колеса должны находиться тоже в прямом положении.
Присоединение гидравлических трубопроводов.
Внимание!
Не перепутайте шланги.
Приступаем к регулировке сход развала передней оси.
Внимание!
Момент затяжки креплений рулевых механизмов и деталей должен соответствовать техническим указаниям производителя автомобиля.
Обслуживая рулевое управление с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем.
Внимание!
При каждой замене их узлов и компонентов - всегда менять масляный фильтр или весь масляный бачок (если он присутствует или предусмотрено заводом изготовителем).
Замена гидравлического насоса.
Снятие насоса гидроусилителя:
- слить гидравлическую жидкость,
- снять гидравлические трубопроводы,
- закрыть открытые концы трубопроводов, т.е. защитить от грязи, закрыть специальными заглушками,
- ослабляем приводной ремень насоса,
- снимаем насос (при необходимости перед демонтажем шкива маркируем первоначальное положение шкива).
Установка насоса.
- при необходимости, устанавливаем на место шкив, затем гидравлический насос.
- устанавливаем приводной ремень насоса и регулируем его натяжение,
- заполняем сам насос маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей,
- подсоединяем гидравлические трубопроводы, соблюдая соответствие подводящих и отводящих трубопроводов своим местам,
- строго соблюдаем соответствие момента затяжки всех крепежных деталей,
- заполняем рулевую систему маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей (при выключенном двигателе!),
- удаляем воздух из системы,
- при удалении воздуха передняя ось автомобиля должна быть приподнята. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, до тех пор, пока в масленой бачок не выйдут все пузырьки,
- доливаем жидкость до максимальной отметки. Окончательную доливку проводим при заведенном двигателе,
- Еще раз проверяем уровень гидравлической жидкости,
- при включенном двигателе проводим визуальный контроль,
- проверяем общее количество поворотов рулевого колеса - одинаковое количество оборотов, вправо и влево.
Контроль качества выполненных работ.
Проверка качества работ по рулевой рейки в автомобиле проверяется в режиме медленного движения. Плавно начав движение со скоростью 20 км/ч, необходимо слегка повернуть и отпустить рулевое колесо. При правильно проведенных работах рулевое колесо должно само возвратиться в исходное положение.
Работоспособность гидроусилителя Servotronic:
- проверяется в положении, когда штекер крутящего момента смонтирован на рулевом управлении. Повернув рулевое колесо примерно на один оборот, убеждаемся в том, что это происходит с относительно небольшим усилием.
- повторяем тест со снятым штекером. В этом случае поворот на тот же один оборот дается со значительно большим усилием. Данная проверка окончательно подтверждает, что замена агрегата проведена в полном соответствии с техническими регламентами.