!!!
В данном разделе Вы можете ввести свой индивидуальный код, выданный Вам при первич-
ном обслуживании в нашем автосервисе, и посмотреть историю обслуживания.
Индивидуальный код
Пароль
Забыли пароль?

Статьи

12 марта 2012 | Просмотров: 4447

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря о возможных более тяжелых последствиях при ДТП!

Прежде чем принять решение о ремонте или замене деталей рулевого управления с гидроусилителем или электрогидравлическим усилителем, необходимо автомобиль продиагностировать.


Технологический процесс ремонта рулевого управления


Характерные дефекты

Обрыв впускного патрубка - он не связан с нарушением технологии ремонта и не является производственным браком производителя. Повреждение возникает при попытке хозяина авто самостоятельно отремонтировать насос. Вследствие чего и приводит к обрыву подводящего патрубка.
2. Еще одна попытка самостоятельного ремонта насоса гидроусилителя в гаражных условиях.
Отсутствие герметичности в посадочных местах насоса, что приводит к подтеканию гидравлической жидкости. Из-за неравномерного прижатия уплотнительного кольца. Большая потери жидкости ATF из насоса говорит о повреждении клиентом при монтаже уплотнительного кольца.
3. Шум, издаваемый насосом на холостом ходу.
Причины:

  • поломка лопасти,
  • заедание торца ротора,
  • возникновение уступов на эксцентриковом кольце.

4. Закусывание торца ротора или эксцентрикового кольца из-за избыточного давления приводит к снижению производительности насоса и появлению шумов.
5. Шум рулевого механизма.
Причины:

  • смещение пылезащитного колпачка при креплении колонки рулевого управления к корпусу клапана
  • задевание пылезащитного колпачка за корпус клапана,
  • деформированный трубопровод прижимается к картеру рулевого механизма.

6. Заедание рулевого механизма.
Причины:

  • срыв резьбы корпуса клапана из-за ошибки при монтаже,
  • сильное повреждение загрязнениями клапана механизма управления,
  • попадание загрязнений в систему циркуляции жидкости,
  • из-за процесса износа при эксплуатации автомобиля клиентом,
  • в результате некачественного ремонта в автосервисе.

7. Поломка разъема электрогидравлического преобразователя Servotronic.
Причины:

  • ошибка при монтаже карданного шарнира вала сошки рулевого управления,
  • затруднения хода рулевого механизма также вызывает отказ устройства Servotronic.

8. Ослабление или неправильная установка хомутов на шланги.
Причины:

  • ошибки монтажа узла в автосервисе,
  • этот дефект становится причиной попадания воды и загрязнений в привод рулевого механизма.

9. Не плотности в приводе рулевого управления.
Причины:

  • неаккуратное обращение или обслуживание автомобиля,
  • повреждение рулевого механизма инструментом при замене тяги рулевой трапеции. На штоке поршня возникают повреждения от ударов.

10. Стуки при поворотах.
Причины:

  • плохо закреплен привод рулевого механизма,
  • выбран недостаточный момент затяжки крепежных болтов,
  • произошла резкая перегрузка механизма,
  • повреждение упругого резинометаллического элемента,
  • продавливание резьбы стальной втулки.


Все перечисленные выше дефекты говорят о необходимости ремонта рулевого механизма с заменой некоторых деталей.
Перед началом работы не забудьте надежно зафиксировать автомобиль. Фиксируем рулевой механизм и закрепляем его в положении - движение по прямой. В таком же положение фиксируем рулевое колесо. Колеса должны находиться тоже в прямом положении.
Присоединение гидравлических трубопроводов.
Внимание!
Не перепутайте шланги.
Приступаем к регулировке сход развала передней оси.
Внимание!
Момент затяжки креплений рулевых механизмов и деталей должен соответствовать техническим указаниям производителя автомобиля.

Обслуживая рулевое управление с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем.
Внимание!
При каждой замене их узлов и компонентов - всегда менять масляный фильтр или весь масляный бачок (если он присутствует или предусмотрено заводом изготовителем).


Замена гидравлического насоса.
 

Снятие насоса гидроусилителя:

  • слить гидравлическую жидкость,
  • снять гидравлические трубопроводы,
  • закрыть открытые концы трубопроводов, т.е. защитить от грязи, закрыть специальными заглушками,
  • ослабляем приводной ремень насоса,
  • снимаем насос (при необходимости перед демонтажем шкива маркируем первоначальное положение шкива).


Установка насоса.

  • при необходимости, устанавливаем на место шкив, затем гидравлический насос.
  • устанавливаем приводной ремень насоса и регулируем его натяжение,
  • заполняем сам насос маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей,
  • подсоединяем гидравлические трубопроводы, соблюдая соответствие подводящих и отводящих трубопроводов своим местам,
  • строго соблюдаем соответствие момента затяжки всех крепежных деталей,
  • заполняем рулевую систему маслом, соблюдая марку жидкости согласно требованиям производителей автомобилей (при выключенном двигателе!),
  • удаляем воздух из системы,
  • при удалении воздуха передняя ось автомобиля должна быть приподнята. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, до тех пор, пока в масленой бачок не выйдут все пузырьки,
  • доливаем жидкость до максимальной отметки. Окончательную доливку проводим при заведенном двигателе,
  • Еще раз проверяем уровень гидравлической жидкости,
  • при включенном двигателе проводим визуальный контроль,
  • проверяем общее количество поворотов рулевого колеса - одинаковое количество оборотов, вправо и влево.


Контроль качества выполненных работ.
Проверка качества работ по рулевой рейки в автомобиле проверяется в режиме медленного движения. Плавно начав движение со скоростью 20 км/ч, необходимо слегка повернуть и отпустить рулевое колесо. При правильно проведенных работах рулевое колесо должно само возвратиться в исходное положение.

Работоспособность гидроусилителя Servotronic:

  • проверяется в положении, когда штекер крутящего момента смонтирован на рулевом управлении. Повернув рулевое колесо примерно на один оборот, убеждаемся в том, что это происходит с относительно небольшим усилием.
  • повторяем тест со снятым штекером. В этом случае поворот на тот же один оборот дается со значительно большим усилием. Данная проверка окончательно подтверждает, что замена агрегата проведена в полном соответствии с техническими регламентами.