При работе двигателя топливная система автомобиля неизбежно загрязняется не только твердыми частицами (грязью), но и смолистыми и лаковыми отложениями. Основу этих отложений составляют содержащиеся в бензине некоторые химические элементы и их соединения – сера, олефин и др. Форсунки впрысковых систем дозирования топлива, работающие в условиях высоких температур (до 120°C) и давлении впрыска (от 1 до 6 атм) наиболее подвержены такому загрязнению. Использование некачественного бензина ещё более усугубляет ситуацию.
У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение впрыска. Это ведёт к неравномерной подаче топлива по цилиндрам, недостатку топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя. Проявляется загрязнение форсунок снижением мощности двигателя и приемистости, детонационными стуками при разгоне автомобиля, неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода, затрудненным запуском двигателя (особенно в условиях низких температур), увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа.
Однако, указанные признаки могут являться проявлением и других неисправностей двигателя и его системы управления. Поэтому для выявления действительной причины плохой работы двигателя нужно провести диагностику. Косвенными признаками засоренности форсунок могут быть увеличенное время впрыска, разница выброса несгоревшего топлива в тесте баланса мощности по цилиндрам с отключением зажигания на мотор-тестере, интегрированным с газоанализатором.
Немалый опыт, накопленный сотрудниками Автосервиса "Тест-Драйв", профессионально занимающиеся диагностикой и ремонтом инжекторных двигателей, позволяет утверждать одна из самых распространенных неисправностей - загрязнение основных деталей и механизмов системы впрыска трудноудаляемыми отложениями в виде смолистых соединений, коксов различных механических примесей, например, ржавчины. Оборудование Автосервиса "Тест-Драйв" для установки тестирования и очистки форсунок CNC LAUNCH
Наиболее чувствительны к засорению топливные форсунки. Следствием неудовлетворительного состояния форсунок могут быть:
Загрязненность форсунки вызывает ухудшение следующих параметров :
По ряду причин (некачественное топливо, длительные периоды ДВС на холостом ходу, частые и кратковременные поездки на непрогретом двигателе ) происходит нарушение нормальной работы форсунок. Наиболее частой причиной является отложение нагара и закоксованность. Для борьбы с этой причиной применяется промывка форсунок ультразвуком. (см. подробнее в статье "Промывка инжектора ультразвуковая и химическая")
Автосервис "Тест-Драйв" предлагает очистку форсунок ультразвуком
Радикальный способ и предназначен, в первую очередь для тех автомобилей которые ни когда не проходили профилактической очистки инжекторов. Для начала форсунки демонтируются и производится их диагностика на специальном аппарате. читай подробнее о Тестирование и очистка форсунок. Практика. в статье представленной Автосервисом "Тест-Драйв"
Работу форсунок можно оценить по следующим основным параметрам:
Затем форсунки помещают в специальную ванну и под воздействием ультразвуковых колебаний рабочая жидкость как бы «бомбардирует» очищаемое изделие и срывает с нее частички грязи. После очистки производится контроль качества по тем же параметрам, что и до процедуры. Иногда, для достижение приемлемого качества, процесс очистки приходится повторять несколько раз.
Наименование работ | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 2110-2112 | Toyota, Nissan и т. д. |
---|---|---|---|
Диагностика снятой форсунки (1шт) | 100 руб. | 100 руб. | от 100 руб. |
Ультразвуковая промывка форсунки (1шт) (со снятием и диагностикой) | 400 руб. | 400 руб. | от 400 руб. |
Снятие и установка форсунки | от 50 руб. | от 50 руб. | от 50 руб. |
Высококачественная промывка инжектора – залог безотказной работы двигателя автомобиля!